1. Из траверса в нижней стойке переносим вес на переднюю ногу путём разгибания коленных и голеностопных суставов в сторону поворота.
2. В момент разгибания ног – доска раскантовывается.
3. В максимально высокой стойке – доска лежит на всей плоскости скользящей поверхности.
4. Заклоняемся в поворот – доска встаёт на противоположный кант.
5. С момента смены канта начинаем возвращать вес на две ноги и увеличиваем давление на сноуборд путём сгибания тазобедренных, коленных и голеностопных суставов, растягивая продольную и вертикальную работу на всю длину фазы ведения поворота.
В момент перекантовки у нас будет максимально высокая стойка и положение тела, что способствует нестабильности из-за высокого ЦМ (центра масс). Но на трассах зелёного/синего типа, где умеренный уклон, движение будет довольно расслабленным и лёгким. В фазе ведения нам нужно плавно сесть, создавая постепенное давление в сноуборд. Надо учитывать, что движение в фазе ведения само по себе уже довольно непростое, даже если мы говорим про те самые зелёные/синие трассы.
Если мы разберём вертикальную работу в фазе ведения и будем просить человека сесть ниже, да ещё в самый важный момент поворота в фазе ведения, то будет получаться что-то такое на заднем канте, как на Фотографии 3. А на переднем канте ЦМ (центр масс) будет всегда находится вне оси, как это видно на Фотографии 4.
Фотография 3: «что-то такое на заднем канте»
Фотография 4: «ЦМ вне оси»
Переучиваться всегда сложно. А когда человек умеет уже кататься, но с ошибками, то становится вдвойне тяжелее показывать и учить его тому, что он уверен «и так умеет делать». Именно поэтому нужно давать кардинально другие движения. Тогда и происходит обучение новому и исправление старого. В процессе человеку начинает нравится, как едет доска: появляется стабильность, управляемость. И как следствие, становится легче накатать нужное с правильными движениями. А если ученик настроен на обучение и будет следить и накатывать упражнения, то, конечно, прогресс придёт быстрее.
Не нужно меня закидывать помидорами и говорить, что я противник поворотов с «разгрузкой вверх». Я даю повороты с разгрузкой вверх после того, как человек проработал предшествующие этому упражнения. Ну и нельзя ехать весь склон только одной техникой: разгрузка вверх и вниз в свободном катании используется как комбинированная. Если мы, конечно, не говорим о демонстрации на видео или для ученика.